Олег Чулаков (chulakov) wrote,
Олег Чулаков
chulakov

Category:

Простота дизайна и Единое цифровое пространство (письмо из будущего)

Компания iconwerk рисует потрясающие простые иконки. Насколько это сложно или просто? Сколько должна стоить такая работа? Почему простой дизайн — это сложно с точки зрения разработки и хорошо с точки зрения потребителя?
Ведь ничего сложного в этом, казалось бы, нет. На самом деле задача по отрисовке простой иконки — это задача более высокого уровня идей, и она требует больше времени, следовательно, затрачиваемых на работу человеко-часов.

Прогресс привел к тому, что люди отводят лишь мгновения на восприятие информации. Теперь ни у кого нет времени всматриваться в рекламные принты и читать большие тексты, как завещал Огилви. Сегодня реклама привлекает внимание, прилипает к потребителю за счет визуальных образов.

Интефейсы идут в ногу со временем и должны адаптироваться к изменяющемуся миру. Наслаждаются сложными стилизованными иконками только дизайнеры. Потребителям это не нужно. У иконок есть простая задача — быстро объяснять сложные вещи и действия простыми визуальными средствами. Простые иконки повышают скорость восприятия информации.

Почему flat дизайн? И почему Apple убил скевоморфизм?
Для справки. Скевоморфизм в интерфейсах — это копирование свойств объектов реального мира средствами визуального дизайна.
Примеры. Иконка для айфона, обтянутая кожей, интерфейс аудиоплеера в стиле старинных радиоприемников и т. п.

Очень красиво смотрится, с этим не поспоришь. Но какой смысл в этом? Стоит ли игра свеч? Ответ на этот вопрос может расстроить многих дизайнеров. На самом деле, разработка интерфейсов, копирующих свойства объектов реального мира — бессмысленное и беспощадное занятие. Даже при условии того, что мы активно занимались этим делом: мусорка, кофемашина и еще миллиард иконок были нарисованы.
Попробуем разобраться почему и что ждет нас в ближайшем будущем?

В недалеком будущем (думаю, до 2020 года) интернет в обычном понимании слова перестанет существовать. А придет ему на смену Единое цифровое пространство.
refrigerator2
В вашем холодильнике сейчас макароны, яйца, масло, кефир, сырая говядина и оливки. Что можно из всего этого приготовить? — хуй его знает. А холодильник будущего легко сможет ответить на этот вопрос еще до того, как вы его зададите. Более того, он предложит вам варианты на выбор. Если чего-то будет не хватать, то вы сможете с легкостью заказать этот продукт, не отходя от холодильника. И вы даже не будете задумываться над тем, что холодильник подключен к интернету, потому что больше нет никакого “интернета” и понятия “подключение к интернету”. Есть единое цифровое пространство, и все устройства по-умолчанию с ним связаны.

Но каким образом вы общаетесь с холодильником, и как он объясняет вам, что можно приготовить из набора продуктов, которые в нем есть? Голосом, конечно. Либо с помощью проекции простого интерфейса на поверхности холодильника. Внимание, вопрос! Как может выглядеть интерфейс выбора блюда, рецепта, выбора магазина для заказа продуктов и пр., если это проекция на стеклянную или металлическую дверь холодильника? Если вы думаете, что холодильник будет на свою стильную стеклянную дверь проецировать кожаное или деревянное меню (каким хуем?), то вы сильно ошибаетесь. Холодильник, конечно же, сделает это самыми простыми и понятными образами: текстом и простейшими моментально считываемыми иконками.


watch3

В июле 2020 года вы купили Apple iWatch 4S. Представим, что это такие часы, которые проецируют меню на любую поверхность. И что они будут проецировать эти дикие детальные деревянные / стеклянные и пр. иконки на стол / асфальт / стекло / обои? Конечно же, блять, нет. Не несите чушь, ради бога. Они покажут меню в простом и понятном виде. С простыми одноцветными иконками.


Google-Glass-UI-How-To

Представим, что вы никому ничего плохого не делали, а вам на сетчатку глаза проецируется определенная информация. Да что тут представлять, см. Google Glass.
Поднимите руку те, кто хотел бы, чтобы ему в глаз проецировали кожаные иконки? Ну вы меня поняли.

Тоже самое и с flat дизайном. Тачпады — это только верхушка айсберга из того, где будут они применяться. Очевидно, что на большую цветную плашку проще тапнуть, чем на ссылку. Интерфейс с flat дизайном будет хорошо смотреться не только на мониторе и тачпаде, его можно проецировать на любую поверхность и даже на твою сетчатку глаза.

Людям не нужны интерфейсы. Это преграда между субъектом и реализацией его намерения и желания. Дополнительный лишний элемент. Гуру мирового дизайна, спускающие сверху нам смертным тренды, понимают это и стараются сделать так, чтобы дизайна и интерфейса не было совсем. Простая ли это задача с точки зрения разработчика? — очень сложная и пока еще не решенная. Но все шаги по упрощению интерфейсов преследуют именно эту цель, адаптируясь к изменяющемуся миру.

Так что прекратите заниматься хуйней и упрощайте все, как это делают ребята из iconwerk. И хватит ныть!

Tags: flat дизайн apple google glass интерфейс
Subscribe

  • Увлажняющий уход от head & shoulders

    Мы сделали очень хороший игровой баннер с 3D-анимацией, который сегодня радует глаза и мышки всех посетителей ютюба. Предлагаю насладиться…

  • Тест на бунтарство

    Мы сделали интерактивный тест для нашего смелого клиента. Смотреть Там же есть ссылка на живую версию.

  • JS + Flash-баннер Volvo S80 On Call

    Задача — проиллюстрировать возможности мобильного приложения Вольво, а именно журнала поездок, позволяющего получить отчет о передвижениях…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Увлажняющий уход от head & shoulders

    Мы сделали очень хороший игровой баннер с 3D-анимацией, который сегодня радует глаза и мышки всех посетителей ютюба. Предлагаю насладиться…

  • Тест на бунтарство

    Мы сделали интерактивный тест для нашего смелого клиента. Смотреть Там же есть ссылка на живую версию.

  • JS + Flash-баннер Volvo S80 On Call

    Задача — проиллюстрировать возможности мобильного приложения Вольво, а именно журнала поездок, позволяющего получить отчет о передвижениях…